Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к новостям.
Эндрю Скотт (Andrew Scott)
Скотт великолепный

Это был спокойный год для Эндрю Скотта, с «Шерлоком», работой с Кеном Лоучем и нынешним выпуском его первого голливудского блокбастера. Представляя «Мальчишник», дублинский актер рассказал Полу Берну, что это было «похоже на приятное возвращение домой и в реальность».

У Эндрю Скотта в последние несколько недель было много ночных съемок. «Так что, знаешь, если я начну нести тарабарщину, будь добр, поправь меня», смеется он. С карьерой, которая растет в течение последних нескольких лет, в немалой степени благодаря его притягательному возвращению в роли Мориарти в известном телесериале ВВС «Шерлок», любой бред Скотта может с легкостью восприниматься как головокружение. Для многих людей дублинский актер уже звезда. В течение следующего года вся оставшаяся часть планеты обречена наверстать упущенное.

Лента, которая удерживает Эндрю Скотта от его регулярных ночных сновидений – это «Франкенштейн». Классическое произведение Мэри Шелли, получает еще одну широкоэкранную интерпретацию с Полом Макгиганом («Гангстер №1», «Счет», «Шерлок») по ту сторону камеры, и ставит нашего парня в один ряд с Джеймсом Маккэвеем, Дэниэлем Рэдклиффом и Джессикой Браун Финдли. Скотт присоединился к «Франкенштейну» после съемок в «Прайде», с Биллом Найи, и «Зале Джимми» с Брайном Ф. О` Берном и Джимом Нортоном, героем рабочего класса Кеном Лоучем. Так что небольшой бред – то, что следует ждать от парня, дебютировавшего в кино 19 лет назад в «Корее» Кейтала Блэка, прежде чем проложить себе путь по «пищевой цепочке» с чем-то вроде «Спасти рядового Райана» (в роли Солдата на пляже) и слегка странноватой «Норе» Пэта Мерфи (Эван Макгрегор – Джеймс Джойс; офигеть!), плюс телевылазки «Моя жизнь в кино», «Джон Адамс», «Обнаженный Леннон» (сыграв Макку) и «Городок». Добавьте к этому кучу известных театральных работ, и вы получите кого-то, кто точно знает, что делает. И куда направляется.

Сегодня Эндрю Скотт прибыл в дублинский кинотеатр «Савой», где его последняя лента, крайне приятная ирландская комедия «Мальчишник», будет закрывать Дублинский международный кинофестиваль на фоне аншлаговой толпы. Но сейчас Скотт, с мутными глазами, разместился в Меррион отеле, и успел обнять своего коллегу и старого друга Питера Макдональда.

Именно Макдональд, с еще одним старым другом - сценаристом и режиссером Джоном Батлером, придумали идею «Мальчишника». Он тот, кто привел его в форму, прежде чем передать сценарий в Treasure Entertainment. Скотт играет лучшего друга метросексуала Фионнана (Хью О`Коннор – отличный выбор), совершенно не сходящего с ума по организации «диких» выходных на природе по двум веским причинам. Первая – это появление брата невесты Машины (Макдональд), вторая: даже сейчас, шесть лет спустя, Дэвин все еще сильно любит Рут (Эми Хуберман). Невесту. Так что, за горящими палатками и забором под током скрываются более глубокие, эмоциональные проблемы, которые необходимо решить на месте. Джуд Апатофф был бы горд присвоить «Мальчишник» себе. Или это могла быть Ealing Studios.

Пол БЕРН: Надеюсь, ваш плотный график и ночные съемки обнаруживают кое-что большее, чем вы показываете. Можно сказать, что быть слишком занятым для актера - это прекрасная жалоба.


Эндрю СКОТТ: Так и есть. Это часть процесса. Даже если вы постоянно находитесь в движении, постоянно на съемках, вы чувствуете себя великолепно. Точно вы на вечеринке и не хотите идти домой. На следующей неделе я начинаю репетиции в новой пьесе, и будет небольшая накладка: мы не успеваем закончить съемки «Франкенштейна» ко Дню Святого Патрика, 17-го. Так что ожидается небольшое сумасшествие – когда я буду исполнять две роли, вертящиеся в моей голове.

П.Б.: Наверное, это похоже на большую волну, которая движется на вас, учитывая, что вы постоянно работаете, постоянно заняты. С «Шерлоком» и крупнобюджетным «Франкештейном» возрастает и степень известности. Приходит слава. Слава, как недавно красноречиво выразился сварливый ирландский спортивный мудрец Имон Данфи, это «экстременты успеха».

Э. С.: Знаете, я очень благодарен за то, что у меня есть этот успех. Но я думаю, что также важно не слишком погружаться в изучение того, что происходит за пределами работы. Мне не кажется, что слава приносит много счастья молодым актерам, потому что ты не получаешь возможности экспериментировать, понять, кто ты есть. Как человек, и как актер. Идея успеха слишком абстрактна, ты лишь чувствуешь, что рад заниматься делом. Есть множество постоянно занятых актеров, которые не попадают на обложки журналов. Я имею в виду, это действительно приятно – немного набрать обороты. И после «Шерлока», в силу характера работы, которую я делал раньше, я был твердо настроен играть как можно больше различных типов ролей. Много разных персонажей, акцентов; я просто вытолкнул себя так сильно, насколько мог, на новые территории. Я только что закончил сниматься в новом фильме Кена Лоуча, сейчас - в разгаре съемок этого большого блокбастера, и когда я снова буду играть, это всегда будет та карьера, о которой я мечтал. Просто надо менять роли как можно чаще. И вот в этом смысле я не чувствую экстрементов.

П.Б.: Учитывая культ знаменитостей, этого преждевременного внимания трудно избежать, даже если оно похоже на обсуждение совместных планов на будущее на третьем свидании. 

Э.С.: Да, вам не хочется начинать свой путь слишком рано. Я с подозрением отношусь к людям, планирующим актерскую карьеру, потому что тебе приходится работать с тем, что есть, и стараться сделать хороший выбор на протяжении всего пути. И я не верю в существование конкуренции между актерами, потому что это совместный процесс. Без другого актера вы обречены на провал. Взглянув на то, что вы сделали с этой точки зрения, вы должны решить, что будет здорово сыграть потом. Вот почему пьеса, следующая за «Франкенштейном» - настоящий пинок. Я думал об этом – поработать здесь, в Ирландии. Я чувствовал, что не работал здесь по-настоящему уже несколько лет, и принял персонажей «Мальчишника» сразу же. Этих людей я знаю, я вырос с ними. Сниматься здесь – это похоже на приятное возвращение домой, в реальность.

П.Б.: Предполагаю, что это могло быть импровизацией, но как-то Питер окликнул вас: «Эй, Фотошоп!», что, лично для меня, означает, что вы красивый дьявол. Как эта сторона профессии работает на вас? Стараетесь не всегда играть парня, который получает девушку?

Э.С.: Думаю, что такой расклад скучнее прочих. Например, когда парень хочет быть девушкой, это более весело. Я имею в виду, если придет правильная роль, нечто, что позволит мне быть собой немного больше и использовать своей собственный акцент, это может стать настоящей проблемой. Ведь инстинктивно я сопротивляюсь определению. Вот еще одна причина: мне нравится ощущать, что моя роль далека от любых стереотипов.

П.Б.: Дэвин – довольная тяжелая роль в центре легкой комедии. Джон и Питер чувствовали, что эмоциональным центром фильма становится Дэвин, влюбленный и раскаивающийся, да так, что вы снижаете весь фильм до шепота, когда а капелла поете «Raglan Road» у костра. Трудный съемочный день?

Э.С.:
Так забавно, что вы меня об этом спросили, потому что одной из главных причин, которые вдохновили меня на участие в этом проекте, был шанс спеть «Raglan Road» на экране. Спеть – и этим рассказать о характере гораздо больше, чем в любом другом моменте фильма. Так что я закольцевал и слушал «Raglan Road» на своем айподе – и уверен, что изрядно потрепал ребятам нервы. Для меня на самом деле было важно быть готовым спеть-сыграть ее так, чтобы вы могли понять историю Дэвина. И парни дали мне все время мира, чтобы просто спеть эту песню. Это смелый поступок, что они снимали это столько, сколько потребовалось. Думаю, это меняет настроение ленты, но все к лучшему.

П.Б.: Вы упомянули о том, что хотели бы вернуться и снова сняться в Ирландии. Это национальная гордость или вы просто хотите помочь ирландской киноиндустрии?..

Э.С.:
Все вместе. Вы любите свою страну, и ее кино, вы хотите быть его частью. Быть ирландцем – это большая часть того, чем я являюсь. И когда вы за границей, вы начинаете понимать это более ясно. Ваше самоопределение становится более сильным, потому что вы – ирландец, а люди вокруг вас – нет. И я по-прежнему верю, что культура «рассказывания историй» в Ирландии действительно сильна, и важно, что мы делаем ирландские фильмы, которые приходят и смотрят ирландцы. Вот почему было так интересно послушать Джона и Питера, когда они впервые заговорили об этом. «Мы хотим, чтобы этот ирландский фильм пришли и посмотрели ирландцы» - это был отличный подход. Уважайте публику, дайте ей то, чем она действительно сможет наслаждаться, ведь обычно ирландские фильмы проваливаются в местном прокате. И некоторые из них – это прекрасные ленты…

П.Б.: А некоторые – нет. Чем можно объяснить осторожность наших кинозрителей.

Э.С.:
Да, некоторые нет. Вот почему, когда получается отличное кино, мы действительно должны проталкивать его здесь. Хочу сказать, что удовольствием было и просто находиться рядом с этими людьми. Я знаком с множеством ребят из театров Дублина. Хью на пару лет раньше меня учился в моей школе, я раньше работал с Питом в театре и кино, как и с Эндрю [Беннетом, коллегой по фильму]. Мы чувствовали себя кучкой друзей, которые решили повеселиться на природе. И у нас была небольшая съемочная группа, что только помогло. Не хочу сказать, что отсутствие большого бюджета было плюсом – с ним тоже может быть отлично. Но мы использовали это с толком для себя, и просто сплотились за кадром и в нем.

П.Б.: Пребывание в холодной Ирландии сплачивает людей. Даже если это всего лишь тепло тела.

Э. С.:
Точно. И помог сильный сценарий. Невероятно: случается, что ты на крупных съемках, со всеми излишествами и наворотами, которых только мог пожелать, а все несчастливы. Потому что сценарий ужасен.

П.Б.: Голливуд может быть непостоянной любовницей – любая неосторожность приводит к тому, что тебя высосут и выплюнут. Это уже случалось с одним или двумя прекрасными ирландскими актерами. Бедный Колин все еще карабкается из-под обломков.

Э.С.:
Да, это приходило мне в голову. Мне довелось в конце прошлого года работать в телесериале, и, в конце концов, я отказался от него. Не потому, что не верил в успешность проекта, но я должен признать, что только та работа, которую ты не можешь не сделать, приносит мне наибольший успех. У вас достаточно времени, и вы должны использовать его мудро. Сейчас три месяца для меня – слишком долгий срок, чтобы заниматься чем-то одним. А телевидение способно удержать тебя на семь, восемь лет. Хочу сказать, мы переживаем золотой век ТВ, и я не сомневаюсь в этом, но нужно ориентироваться на то, к чему вы способны, что сделает вас счастливым. Разумеется, это трудно – отказываться от работы, но это дает вам свободу. Любопытно, что как только я отказался от того проекта, пришло приглашение на мою первую крупнобюджетную ленту. Так что, конечно, трава не всегда зелена по ту сторону забора. И я всегда говорю актерам, что самое большое удовольствие приносит игра в пабе, даже если вам, так или иначе, приятно самому оплатить чек в ресторане. Как только вы поверите в свою работу, ничто другое не будет иметь для вас значения.

П.Б.: Нет ничего дурного в том, чтобы время от времени работать для студий и банковских менеджеров.

Э.С.:
Конечно. Я думаю, есть снобизм в отношении к «коммерческим» лентам, и еще, они могут быть прекрасными. В частности, комедия проходит тяжелое испытание, словно она не в одной лиге с драмой.

П.Б.: Де Ниро – великолепный пример этого. Сойти с рельсов глубоко и прекрасно, обрести удовольствие пересечь страну, светлую и пенистую.

Э.С.:
Думаю, домашняя работа в этой профессии переоценена. Если кто-то заставляет вас набирать или сбрасывать вес для роли, я не уверен, что на это способен любой публичный человек. Вы можете притвориться. Хотя каждый выбирает свой способ. Я не поклонник долгих исследований, и верю, что надо сохранять игривость ради качества работы. Иногда, если ты знаешь о характере гораздо больше зрителей, на публике ты утрачиваешь понимание персонажа.

П.Б.: Вы снимались в фильме Кена Лоуча, «Зал Джимми», и «Прайде» с Билом Найи, которые выходят в этом году, к тому же в разгаре съемки «Франкенштейна» с Дэниэлем Рэдклиффом и Джеймсом Макэвоем. В этот переломный момент выбор, который вы делаете, может полностью определить всю вашу карьеру...

Э.С.:
Верно. В прошлом году я должен был немного напрячься, поскольку время становится все более драгоценным. Я понял также, что не должен всегда быть главным парнем в кино. Хороший эпизод - это хороший эпизод; ты не должен быть на каждой странице сценария. Я думаю, это по-настоящему важно. Если вы можете работать с блестящими, одаренными людьми, это - все, что имеет значение. Я сыграл в таком кино в прошлом году, оно было большой забавой, названной «Локком». Том Харди находится в автомобиле, а я, Оливия Коулман, Рут Уилсон и пара других актеров, играем голоса на его автоответчике. Мы снимали вживую. И это экстраординарный способ съемок. Том вышел из автомобиля, и мы позволили камерам катиться, поскольку сами скрывались в отеле, звоня ему в режиме реального времени. Это был захватывающий способ работать. Порой вы просто должны броситься в роль. Насыщенному финалу всегда найдется место…

4 марта 2014
Текст Пол Берн.
Перевод: http://vk.com/club14099381
Источник:
http://www.iftn.ie/news/?act1=record&only=1&a..
Источник: https://vk.com/club14099381

Фотографии (1 )

Опубликовал материал: Unio Sere

Рассказать друзьям

Комментарии (0 )

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

1612

Редакторы