Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к новостям.
Эндрю Скотт (Andrew Scott)
Из сказочного Дублина

Эндрю Скотт сейчас на коне благодаря невероятно успешным ролям на сцене и экране. Fourthwall поговорил с одним из наиболее разносторонних, интригующих и дерзких актеров.

«И BAFTA 2012 за лучшую мужскую роль вручается Эндрю Скотту!» Сперва он закрыл лицо руками, не веря в происходящее, и только потом поднялся на сцену обезоруживающей и, в то же время, дьявольской улыбкой.

У Эндрю есть две дерзких черты: молодость и легкость. Мы встретились за чашкой кофе в Саус Бэнке: он слегка взъерошенный, старающийся спокойно сидеть на месте. Часто его певучая дублинская речь сменялась тишиной. Но не из-за того, что он рассеян — скорее он старается подобрать правильные слова.

«Ну ладно», - начал я. «Точно», - ответил он и отложил свой сэндвич. «Продолжайте есть!» - засмеялся я, но он положил сэндвич на край стола и сконцентрировался. «Готов зажигать», - улыбнулся он.

Когда Скотт выиграл Бафту, в первую очередь он поблагодарил маму и папу.
   «Я помню, что всегда смотрел фильмы и ТВ», - объясняет он. «С самого младшего возраста, 6 или 7 лет, я думал, что хочу этим заниматься. Наверно, я рассказал маме, что хочу стать актером, и она сказала, что знает кое-кого, кто ходит в театральный кружок. Так что я просто пошел туда. Это был субботний театральный кружок. Мы немного занимались импровизацией, немного Шекспиром, немного поэзией. Я ходил туда раз в неделю и от души веселился. Там происходили эти ирландские штуки, что-то вроде конкурсов, где 15-летние дети читают отрывки из Шекспира в абсолютно пустых коридорах», - Скотт смеется вспоминая, «Понимаете? Я играл Ричарда III в 15 лет! Ты читаешь эти известные отрывки, как, например, «зима тревоги нашей» и в конце вечера выигрываешь или не выигрываешь приз».

Молодежный театр, субботние кружки — похоже начинали многие актеры.
   «Мне казалось, что театр — это нечто очень веселое, понимаете? И это не было чем-то академическим или каким-то обязательным предметом. Я поступил в колледж Тринити в Дублине, чтобы получить актерское образование... но этого не случилось. Я проучился полгода», - восклицает он. «Ровно шесть месяцев! У меня появилась возможность прийти на пробы в дублинский театр Эбби, что я и сделал. Помню, как подумал тогда: 'Я уйду всего лишь на полгода, а потом вернусь и закончу колледж'. Но затем мне дали еще одну работу в Эбби, а после этого я получил роль в кино и понял, что занимался бы тем же самым, если бы потратил четыре года в колледже. Там я не тренировался в актерском мастерстве, только писал сочинения и получал теоретическое образование. Мне кажется, что актерская игра всегда связана с весельем и радостью, и я очень стараюсь не усложнять ее, сохранить то впечатление, которое у меня было в 13 лет.»


Вернемся на три года назад в театр Олд Вик, в теплый сентябрьский вечер. Мне дали билет на спектакль Ноэля Коварда “Design for Living”, с участием Лизы Доллан, Тома Берка и Скотта. Это было невероятное представление от Скотта: яркое, живое, волнующее. Мне тогда показалось, что Скотту очень нравится, как он проводит время. Я говорю ему, что тогда он мне показался человеком, который влюблен в свою работу, и он прикусывает нижнюю губу и смеется, как школьник, пойманный в магазине сладостей. «Да, люблю, очень люблю», - он весело потирает руки. «Я люблю актерскую игру. И не хочу переставать ее любить. Мне очень повезло, что я занимаюсь любимым делом».

Скотт, уже получивший премию Оливье за «Девочку в машине с мужчиной» и выигравший IFTA за «Трупы», олицетворяет нечто подобное 15-ти минутам Уорхола — меньше, чем за 15 минут экранного времени в «Шерлоке», имя Скотта стало нарицательным.. Ошеломляющий успех «Шерлока» олицетворяет телевизионный дух времени.
    «Самым впечатляющим во всем этом», - объясняет он, «стал мгновенный успех сериала. Шоу стало хитом сразу после первой серии, люди просто мгновенно полюбили его». Предлагали ли ему похожие роли после награждения Бафтой за роль Мориарти? «Если вы однажды оказались в таком успешном проекте, то внезапно вам постоянно станут предлагать одно и тоже», - соглашается он. «Но если вы чего-то не хотите, то просто не надо говорить «да». Все очень просто».

Наверно все очень изменилось? «Не знаю», - бормочет он. «Сложно понять».

Сначала мне казалось, что Скотт очень застенчив; в то время пока мы разговаривали, его постоянно останавливали, фотографировали, показывали пальцем. Но мне приходит в голову, что Скотт сопротивляется — не славе - «Это не большая проблема. Если ты не хочешь быть замеченным, тебе не нужно быть замеченным!», он смеется, но старается удержать ощущение самого себя, а не ощущение звезды. «Меня тошнит от слова звезда. Им слишком злоупотребляют, правда? Его слышно везде! Звезды то, звезды это — звездный смыв в туалете. Что оно теперь означает?»

Я пытаюсь вернуть его к разговору о жизни после «Шерлока», но он переводит тему на работу. В первую очередь он - актер. А уже во вторую, в третью, и, как мне кажется, в самую последнюю очередь - звезда.

«Я думаю, что успех дает тебе возможность ходить на прослушивания,» - говорит он. «Я часто повторяю : все, что нужно актеру — это прослушивания. Если вы не получили роль после прослушивания, вы можете с этим справиться, но если вас не пригласили на прослушивание - с этим смириться невозможно. Вот, что дает участие в подобных успешных проектах. Они открывают вам все двери, и выбор уже за вами, в какую дверь войти. Я благодарен тому, что у меня не было большого актерского портфолио с самого начала, из-за этого меня относительно плохо знают.» Внезапно он щелкает пальцами, «Люди говорят 'Точно, он ирландский паренек, он злодей, он герой-любовник!' А на самом деле, только ты можешь решить, кем ты являешься на самом деле. Я действительно считаю, что начинающим актерам надо сразу понять это и придерживаться этой мысли, пока им не наговорили, кем им надо быть. Я отвечаю: 'Нет, это не я, потому что это я уже играл,и неважно, что это видели только шесть человек, я-то знаю, что во мне есть'. Это позволяет иметь богатый выбор образов, которые не зависят от того, насколько вы сексуальны, насколько вы известны, насколько вы популярны».

На секунду Скотт задумывается, глядя в окно, потом внезапно возвращается из своих мыслей. «Самое большое, чем вы можете обладать как актер — ощущением собственной индивидуальности. Вы сможете понять ее только после того, как перепробуете огромное количество ролей. Вот поэтому, даже зная насколько трудно работать где-то на окраине, насколько тяжело быть бедным, в наших первых работах есть такая сила и мощь, которая не должна остаться неоцененной в гонке за славой и успехом. Твоя работа перед тремя людьми важна настолько же, насколько она важна перед тремя миллионами».

Скотт часто замолкает во время разговора, все обдумывает. Ещё он много смеется. Складывается ощущение, что он осознает факт, что его слова имеют какой-то вес и одновременно с этим ошеломлен абсурдностью этой идеи.
   «Я думаю успех важен из-за того, что ты осознаешь... насколько он пустой. У тебя все те же заботы и все такое.» Он не часто дает интервью для журналов. «Не из-за каких-то возвышенных идей. Просто мне не кажется, что это дает тебе что-то, как актеру. Для меня главный восторг от работы — сыграть настолько много разных типов людей, настолько это будет возможно. Так что дело не в секретности, дело в приватности. Не думаю, что вы действительно узнаете много о человеке из журналов. Иногда домашняя работа людей слишком вознаграждается. Понимаете, когда говорят: 'У меня было огромное количество работы - сначала я семь месяцев голодал, а потом отрывался с астронавтами', часть меня отказывается это знать, зрителей это не волнует. Мне не кажется, что публике это интересно. Обычно сначала меня спрашивают 'Что привлекло вас в этой роли?', и я отвечаю 'Ну, от нее 6 человек отказались...'». И опять он смеется сам над собой. «Вот почему я рад поговорить с вашим журналом, в нем есть смысл и я ценю то, что он делает. Он похож на журнал для определенного сообщества, да?»

Скотт уже признан коллегами, и актерское сообщество очень важно для него.
   «Мне очень нравятся другие актеры,» - соглашается он. «Хорошие актеры. Я полагаюсь на них. Это честь - работать с разными людьми. Для меня важно не потерять ощущение, что мы занимаемся одним и тем же. Кто-то работает только в сериале, и это ценится не настолько, как работа в королевском Шекспировском обществе, или наоборот? Мне кажется, что если ты снимаешься в сериале и чувствуешь, что это твое — замечательно! Давайте не будем судить друг друга слишком строго»

Если кажется, что Скотт весь в работе, то это неправда, хотя он и не из тех, кого фотографируют, вываливающимися из паба.
   «Не скажу, что я очень серьезный и не люблю веселиться, я просто... просто... нечто связанное с балансом, понимаете? Я хожу в тренажерный зал, хотя часть меня этому сопротивляется! Я сажусь на швейцарский мяч [резиновый тренажерный мяч — прим. пер.] и смотрю в пространство. Я немного занимаюсь и иду в кино. Мне нравится ходить в хорошие рестораны, веселиться с друзьями.» Ещё он рисует. «Я всегда рисовал людей, язык жестов, одежду. Мне кажется, это связано с наблюдением. Наверное, я очень внимательный. Как мне на самом хотелось бы провести время — так просто уйти куда-нибудь и рисовать, но времени у меня действительно нет. Мои родители говорят «Просто сделай это, замолчи и сделай!» Когда-то он должен был пойти на изобразительные курсы, но этого не произошло. «Я даже сэндвич не могу доесть!» - смеется он.

На сцене, на экране, здесь в Саус Бэнке — Скотт похож на комок энергии — мне интересно насколько с ним сложно репетировать?    «Я делаю очень много глупых ошибок. И знаете что? Думаю, что на репетициях важнее быть хорошим, нежели чем милым. Необходимо немного.... немного... соперничать с работой на репетициях. Актерам важно делать то, что важно именно для них. Для меня важно очень хорошо знать роль и очень-очень хорошо знать реплики. Мне очень нравятся репетиции - зависит от постановки, конечно — иногда я их ненавижу!» Он опять смеется: несносный школьник. Это поражает в Скотте больше всего: он одновременно школьник и мудрец, постоянно перемещается и удивляет.   «Что действительно неплохо в успехе так это то, что ты понимаешь, что тебе его никогда не достичь. Выпускникам и новичкам в профессии часто говорят «О, это ужасная работа» или «Если можешь заняться чем-нибудь ещё, займись лучше другим», в этом есть своя правда. Но в то же время, это великолепная профессия, ты встречаешь блестящих, отзывчивых людей. Этим мы и занимаемся. Мы пытаемся представить, каково быть другими людьми и поэтому встречаем фантастических, добрых, очень веселых людей. Вот что заставляет меня продолжать — веселье». Источник: http://www.pocketmags.com/viewmagazine.aspx?titleid=1792&title=Fourt... Автор перевода: Оля Козлова 
Источник: http://vk.com/club14099381
Опубликовал материал: Unio Sere

Рассказать друзьям

Комментарии (0 )

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

2160

Редакторы