Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к новостям.
Шайа ЛаБаф (Shia LaBeouf)
Не удалось фон Триеру довести свою предыдущую трилогию «США — страна возможностей» до логического завершения третьей частью (первым фильмом в ней стал «Догвилль» (2003) с Николь Кидман в главной роли, а вторым —«Мандерлей» (2005), где Кидман  заменили на  Брайс Даллас Ховард), и, забросив свой недописанный сценарий, режиссёр принялся за создание следующей трилогии под названием «Трилогия депрессии». Открыла её садистская драма«Антихрист» (2009) , продолжила драма  психологическая - «Меланхолия»(2011), и вот, наконец, выходит «Нимфоманка»,  поделённая на две части. Связующим звеном между фильмами трилогии стала муза Ларса фон Триера — бесподобная Шарлотта Генсбур.Как водится у Триера, фильм поделён на главы и повествует о судьбе женщины по имени Джо (Шарлотта Генсбур), поставившей себе диагноз — нимфомания. Избитую и в бессознательном состоянии находит её на улице одинокий мужчина Селигман (Стеллан Скарсгард), приводит домой и просит рассказать ему свою историю. Повествование начинается с детских лет, с рассказа о первых попытках получить «ощущения», и продолжается нескончаемыми поисками чего-то большего, чего она не могла получить, или ей не могли дать.Ожидая порицания, Джо рассказывает историю своей жизни, однако Селигман не спешит осуждать её. Он с лёгкостью оправдывает все её действия, проводя постоянную парадоксальную ассоциацию с рыбалкой. Даже сам разговор был спровоцирован тем, что на стене в его доме висел рыболовный крючок – нимфа. Весь рассказ построен, как обвинительная судебная речь, только в адрес самой себя. Селигман выступает в роли защитника, отказываясь признавать её «плохим человеком», для этого повествование прерывается или дополняется его оправдательными речами.«Забудь о любви» — так звучит слоган фильма, однако, как не пытается Джо убедить своего слушателя и зрителей в том, что она протестует против любви, из её истории выходит так, что секретный ингредиент лучшего секса, как ни крутись, всё равно любовь. Занимаясь постоянным самообманом, героиня погружается всё глубже в пучину саморазрушения, возводя в культ не сам секс, а унижение людей, разрушение их жизней, получая удовольствие от страдания людей. Об именах не идёт и речи, как уж всех упомнить, когда их бывает по десятку за день, а это ещё и на фоне полного рабочего дня. Здесь все идут под буквенными обозначениями, как точки на временных отрезках её жизни.Не смотря на обилие в фильме эротических сцен, картину нельзя назвать порнодрамой, у Ларса фон Триера вышла скорее философская комедия, лежащая на трагической основе аннигиляции. Психологическое состояние героини и соответствующий круг общения подсознательно ведут её к эпатажному поведению.В первой части Шарлотта Генсбур уступила пальму секс-первенства Стэйси Мартин, исполнившей молодую Джо. Сама Генсбур отсиделась на диванчике у Стеллана Скарсгрда, попивая чай с молоком и повествуя о своей тяжкой доле. "В деле" же мы увидим актрису лишь во второй части фильма. Манифест «Догмы-95», выведенный Ларсом фон Триером и Томасом Винтербергом выступает против иллюзий и «лакированности» — не должно быть декораций, всё должно быть натуралистично. «Следует не фильм снимать там, где установлена камера, а устанавливать камеру там, где снимается фильм». Разумеется, все сцены эротического характера снимались «вживую», правда показанные крупным планом детородные органы принадлежат вовсе не звёздам картины, а порноактёрам — их гениталии были добавлены к телам оригинальных актёров, посредством цифровой обработки.Нельзя не упомянуть плеяду замечательных актёров, задействованных в фильме, ибо кастинг имеет ряд неожиданных решений. Безусловно, одной из самых приятных неожиданностей стало участие в фильме Кристиана Слейтера — весьма характерного актёра, который, увы, казалось бы давно прописался в фильмах категории «Б». Роль отца Джо — несомненно лучшее, что случилось с ним за последние десять лет, а Слейтер продемонстрировал, что находится в отличной форме.Шайя ЛаБаф последнее время шумит и в прессе, и в интернете, а недавно эпатировал публику в Берлине своим вызывающим поведением. Как выяснилось, пиарится парнишка не на пустом месте — у Шайи  в «Нимфоманке» одна из главных мужских ролей, требующая максимального вхождения в образ и полнейшей отдачи. Нужно отдать должное — удалось-таки ему показать себя с «разных сторон» и доказать, что он способен не только бегать в кадре под присмотром Майлка Бэя и общаться с большими железяками. Актёр вообще в последнее время старается абстрагироваться от блокбастеров и подходит к выбору ролей очень вдумчиво.Ещё одна актриса, украсившая своим участием «Нимфоманку» — Ума Турман. Как это ни печально, но так бодро начинавшая свою кинокарьеру Ума, в последнее время сильно сбавила обороты: последний приличный фильм с её участием датирован аж 2005 годом — «Мой лучший любовник». А если говорить совсем откровенно, то «Нимфоманка» — первая стоящая её работа, со времён «Убить Билла». Впрочем, её появление у Триера хоть и яркое и смешное, но всё же кратковременное, как бы не вышло так, что подобные роли станут уделом для некогда яркой актрисы.В целом, несмотря на мрачную атмосферу, картина вышла на удивление облегчённая, по сравнению с предыдущими двумя фильмами. По большому счёту, фильм прервали на самом интересном месте, что и говорить, самый сок и, как кажется, и самая жесть ждёт нас во второй части «Нимфоманки», премьера которой намечена на 6 марта 2014 года.Текст: Екатерина Приклонская, Александр Карпов
Источник: http://okolo.me

Фотографии (10 )

Опубликовал материал: Андрей Колосов

Рассказать друзьям

Комментарии (0 )

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

9917

Редакторы